Отказ в оформлении ОСАГО
от страховой компании: что делать

Водители и страховые агенты по-прежнему часто сталкиваются с ситуацией, когда не могут оформить ОСАГО без законных причин. Разбираемся, почему страховые могут выдавать отказ в страховании несмотря на законодательный запрет и что делать в таком случае.

Почему страховые компании не хотят страховать водителей?

Пару лет назад многие водители регулярно сталкивались с трудностями при покупке ОСАГО. Байками о том, что в офисе страховщика отсутствуют бланки для ОСАГО или закончились чернила, никого не удивишь – как и перегруженными серверами, нечитаемой капчей при покупке полиса онлайн.

Причина таких регулярных «сбоев» заключалась в том, что ОСАГО был глубоко убыточным видом страхования для многих компаний. Из-за многочисленных мошенников, недобросовестных автоюристов и просто неаккуратных водителей страховые компании стали нести огромные убытки и формировать свои черные списки из токсичных регионов и категорий водителей.

Не имея законных оснований для отказа в заключении договора страхования, страховщики прибегали к серым схемам для отказа – иногда это происходит и сейчас. Постепенно ситуация улучшается, чему способствует несколько причин:

  • Законодательное реформирование института ОСАГО

    Взят курс на индивидуализацию тарифов: стоимость ОСАГО все больше зависит от аккуратности водителя, а не региона проживания или характеристик автомобиля.

  • Борьба с мошенничеством в ОСАГО

    Блокирование мошенников онлайн и установление натурального возмещения за ущерб в авариях снижают убыточность этого вида страхования.

  • Участие в программе е-Гарант

    Перераспределение высокорисковых полисов между страховыми компаниями делают полисы более доступными для граждан.

Что делать если вы получили отказ на сайте СИБа

На сайте СИБа также возможны ситуации, когда страховая компания не дает положительного ответа при расчете. Не всегда это является злым умыслом страховщика, обратите внимание на следующие основания для отказа.

  • 1. Неверно введенные данные

    Причина 60% отказов заключается в том, что данные автомобиля, водителей и собственника не соответствуют информации из базы данных РСА и ЕАИСТО. Советуем обратить особое внимание на графу «Собственник автомобиля»: часто клиент им не является и не имеет при себе его документов.

    Также напоминаем, для завершения оформления полиса необходимо указать номер телефона клиента. Использование номера, на который уже оформляли полис, может стать причиной отказа.

  • 2. Сегментация страховых компаний

    Ознакомьтесь со списками регионов, в которых доступно оформление полисов. Мы рекомендуем перед оформлением полиса проверять, есть ли среди открытых регионов тот, который указан в свидетельстве о регистрации транспортного средства (СТС).

  • 3. Некорректная дата начала действия полиса

    Согласно указанию ЦБ РФ № 4723-У, полис начинает действовать спустя 3 дня после оформления. Некоторые страховщики обещают пропускать полисы, которые начнут действовать на следующий день после покупки или прямо в день покупки.

    Если установили в качестве даты начала действия полиса текущий (завтрашний) день и получили отказ – попробуйте сдвинуть дату начала действия полиса на несколько дней вперед.

  • 4. Клиент с высоким уровнем страхового риска

    Если у водителя высокий КБМ, а страхователь, собственник и водитель – разные лица, страховая может прислать отказ. После этого клиента переводят в систему е-Гарант от РСА, чтобы оформить е-ОСАГО в замещающей компании. Обычно страховщики оценивают клиентов по целому ряду параметров, о которых нам не сообщают.

  • 5. Перебои в работе РСА

    В редких случая в работе РСА или страховых компаний наблюдаются сбои. В таком случае нужно проверить правильность указанных в полисе данных и запустить расчет еще раз – через некоторое время. О любых сбоях в работе РСА или страховых компаний мы сразу же извещаем агентов и брокеров на сайте СИБа и в соцсетях.

  • 6. Несоответствие застрахованных действующим параметрам

    На сайте СИБа можно оформить следующие полисы: категория В; только физлица; автомобиль только для личного использования (не такси), гражданство страхователя, водителя, собственника, документы ТС и водительские права – российские. Остальные категории ОСАГО на сайте СИБа пока недоступны. Агентам нужно оформлять полис напрямую у страховщика.

Е-Гарант и «Единый агент» – альтернатива для оформления ОСАГО

Если водитель или его транспортное средство попали в «не сегмент», система направит пользователя для завершения покупки на сайт е-Гарант от РСА («Единый агент» – аналог этого сервиса для полисов на БСО).

Агент или водитель указывает данные, необходимые для расчета полиса, загружает электронные копии документов, выбирает страховую компанию и оплачивает полис.

Напоминаем: выбирайте замещающую компанию с офисами, которые находятся в регионе проживания собственника. Иначе могут возникнуть проблемы с внесением изменений в полис или возмещением убытков – эти услуги требуют личного присутствия владельца авто в офисе компании.

В системе е-Гарант представлены все аккредитованные государством страховщики ОСАГО. Для каждой страховой компании в сервисе е-Гарант определено количество полисов, которые она обязана оформлять каждый день. Как только компания продаст положенное количество полисов, она пропадает из списка до следующего дня.

Поэтому покупатели ОСАГО на е-Гаранте иногда также не могут оформить полис в интересующей компании. В этом случае можно выбрать другую страховую компанию или вернуться к оформлению полиса на следующий день.

Вам может быть интересно: